about us icon Пресс-центр

Новости

news image

Мониторинг качества медицинской помощи

За 1 полугодие 2022 года в стационарах города пролечены 111 623 пациента на сумму…

3, октября 2022

За 1 полугодие 2022 года в стационарах города пролечены 111 623 пациента на сумму 24 399 052 788,15тг.

На уровне амбулаторно-поликлинической помощи (56 поставщиков ПМСП) проведено 8 624 380 консультативно-диагностических услуг на сумму 14 469 321 251.31 тенге.

В соответствии с Правилами проведения мониторинга исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС (далее – Правила мониторинга),  утверждённых приказом МЗ РК №ҚР ДСМ-321/2020 от 24 декабря 2020 года, для проведения профилактических мероприятий по исполнению поставщиками условий договора закупа директорами Филиалом  утвержден план посещений поставщиков для проведения проактивного мониторинга (далее-ПМ).

По г. Шымкент договора оказания медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС заключены с 130 медицинскими организациями. Из них 32 являются государственными и 98 частными. 43 организация имеет прикрепленное население.

Так, из 130 поставщиков г.Шымкент, с 12 в текущем году впервые были заключены договора закупа:

ТОО «MEDICAL CENTER SHUBARSU» (МЕДИКАЛ ЦЕНТР ШУБАРСУ);

ТОО Asel Jan;

ТОО «Жанга Шипа»;

ТОО Корпорация Акниет;

ТОО Кожабекова;

ТОО Нури Мед;

ТОО Turlan Medical;

ТОО Imperium Medical;

ТОО МЦ Атамекен;

ТОО Институт репродуктивной медицины;

ТОО Дария медикус;

ТОО «ОРТОЛАЙН».

За 2-ой квартал текущего года было запланировано проведение ПМ 51 (39,2%) поставщикам медицинских услуг (далее-Поставщик) из 130.

По итогам 2 квартала  проведен и завершен первый этап ПМ  по 51 (100%) Поставщикам с посещением базы поставщика.

Во 2-ом квартале по 17 (33,3%), Поставщикам закончены оба этапа ПМ из запланированного на второй квартал.

В итоге по г.Шымкент на 30 июня текущего года  ПМ полностью завершен в 43 (33%) Поставщиках.

Согласно утвержденного плана проведения проактивного мониторинга на 2 квартал 2022 года проактивный мониторинг запланировано у 51 поставщиков. Первый этап проведен у всех запланированных поставщиков медицинских услуг и охват составил 100,0%.

В том числе:

— 2 поставщиков, оказывающих ПМСП, Доврачебная медицинская помощь, Квалифицированная медицинская помощь, Специализированная медицинская помощь в амбулаторных условиях, Консультативно-диагностическая помощь, Стационарозамещающая помощь, Восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию;

— 8 поставщиков, оказывающий стационарозамещающую медицинскую помощь;

— 4 организации оказывающих специализированную стационарную медицинскую помощь, стационарозамещающую медицинскую помощь;

— 9 организации оказывают восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию.

Среди 51 поставщиков в 17 завершен два этапа проактивного мониторинга, что составило 33%. При этом отмечены в 91 случаях нарушение того или иного пункта Договора присоединения. И по результатам второго этапа в 46 случаях дефекты устранены, что составляет 50,5%, в 45 (49,5%) случаях дефект не устранен. Применена неустойка в размере 0,05% от суммы договора в 18 случаях и в 27 случаях выставлены дефекты согласно ЕКД.

  1. По частоте встречаемости нарушении по п. 15 Договора присоеединения стоит на  І месте  пп.5 (обеспечить деятельность службы поддержки пациента и внутренней экспертизы в соответствии с правилами организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи), утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-230/2020).) -13 (14,2%), далее пп. 14 (использовать лекарственные средства (иммунобиологические, диагностические, дезинфицирующие) и медицинские изделия, соответствующие требованиям, установленным действующим законодательством Республики Казахстан) 11случаев (12%), данее по 8 случаев нарушение пп 3 (обеспечивать потребителям медицинских услуг доступность, своевременность, бесперебойность оказания медицинской помощи в течение всего срока действия договора) и пп 20 (обеспечить наличие медицинских изделий (медицинской техники), необходимых для оказания медицинской помощи в соответствии с Договором закупа услуг),  соответственно по 8,7% каждый. В 7 случаях встречаются нарушение пп15 (иметь неснижаемый запас лекарственных средств, медицинских изделий, вакцин и других иммунобиологических препаратов, продуктов питания для исполнения условий Договора закупа услуг и настоящего Договора в объеме не менее месячной потребности,  если иные сроки не установлены для отдельных видов лекарственных средств, медицинских изделий, вакцин и других иммунобиологических препаратов, продуктов питания (для поставщиков, оказывающих медицинскую помощь в стационарных и (или) стационарозамещающих условиях, скорую медицинскую помощь, медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь)).
  2. Среди дефектов по частоте применения на І месте код дефекта 6.0 Необоснованное отклонение лечебно – диагностических мероприятий, оказания услуг от стандартов, правил в области здравоохранения/ клинических протоколов -593, на 2 месте код дефекта код дефекта 2.0 дефекты оформления медицинской документации, препятствующие проведению мониторинга качества и объема медицинской помощи — 218 дефекта. Далее, код дефекта 7.0 ожидание услуг – 192 дефекта, код дефекта 1.0 необоснованная госпитализация – 43, код дефекта 3.0 необоснованное завышение объема – 17.
  3. Самое большое количество ненадлежащего исполнения и/или неисполнения договорных обязательств при первом посещении ПАМ ( 9) выявлено у одного Поставщика (Товарищество с ограниченной ответственностью «Диар-М»).
  4. Необходимо отметить то, что ключевой причиной выявленных дефектов и нарушении является отсутствие и/или слабая деятельности службы поддержки пациентов и внутреннего аудита (далее-СППВА), которая определяет порядок организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи), оказываемых субъектами здравоохранения. В деятельности СППВА нет системности подхода к анализам деятельности медицинской организации в целом, не учитываются все ключевые этапы оказания медицинской помощи, оценка и анализ качества медицинской помощи ограничивается выявлением только отклонений от протоколов диагностики и лечения, не выявляются причины приведшие к  допущению дефектов в оказании медицинской помощи, не вносятся предложения руководству  по улучшению качества медицинской помощи.
  5. СППВА создана формально. Не проводится внутренний аудит и не проводятся необходимы мероприятия по улучшению качества медицинской помощи, СППВА.

Принятые меры Филиалом:

  1. По результатам неустраненных пунктов нарушении договора применена неустойка  по неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств, предусмотренных пунктом 15 Договора,  за каждый факт нарушения в размере 0,05% от общей суммы Договора закупа услуг  в 18 случае.
  2. Количество потенциальных дефектов к снятию по региону за 2-ой квартал составило 1858, из которых по завершенному  ПМ  составляет 910 (49%). При повторном посещении вновь выявлены 153 дефектов. Выставлены и занесены в ИС СУКМУ  и АПП ПС 1063 дефектов, т.е  57,2%.

Поставщики по степени устранения выявленных нарушений разделились на 2 группы:

1 группа: которые устранили выявленные нарушения в полном объеме и снятия сумм по результатам ПМ не проводилось:

1) Товарищество с ограниченной ответственностью «EMDEL.KZ»

2 группа: поставщики, которые устранили выявленные нарушения частично: Все остальные организации, где завершен оба этапа ПАМ.

По результатам не устранённых пунктов нарушении договора применена неустойка  по неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств, предусмотренных пунктом 15 Договора,  за каждый факт нарушения в размере 0,05% от общей суммы Договора закупа услуг  в 1 случае.

По итогам внепланового мониторинга второе полугодие выявлено следующее:

Из 12 случаев в 7-и случаях обращения признаны обоснованными, в 4-х  случаях  обращения признаны необоснованным и в 1-ом случае по результатам обращения даны разъяснение заявителю.

По итогам мониторинга  по 11 обращениям из 12 применены следующие меры:

— в 7 случаях применен код дефекта 8,0 (обоснованное обращение) и  сумма снятия составила 884 991,72 тенге;

— в 182-ом случае выставлен код дефекта -2.0 — некачественное недостоверное ведение медицинской документации и  сумма снятия составила 791 175 тенге;

— в 13-и случаях выставлен код дефекта -6,0 (несоблюдение стандартов оказания медицинской помощи) и  сумма снятия составила 479 718тенге;

— в 212 случаях выставлены код дефекта 3,4. Сумма снятия составил 1 529 652,08 тенге

-в 4-х случаях применена неустойка на ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Сумма неустойки составила 1 288 623,5  тенге

Среди 12 обращении в 212 случаях пациентам не обоснованно проведена дорогостоящее обследование (компьютерная томография) и при этом в 175 случаях эти обследования проведены без направления (Обращение А. Губашевой ТОО » Medical Center Shubarsu «).

В одном случае обращение рассмотрено, но в связи с тем, что финансирование оказанных реабилитационных услуг было не из средств фонда (средства социальной службы) штрафные санкции не применены.

По результатам анализа поступивших жалоб от населения, за 1 полугодие 2022 года жалобы закрыты в срок с подробными разъяснениями, в рассмотрении которых принимали участие все 52 поставщиков медицинских услуг.

Контакты

ГКП на ПХВ "Областная клиническая больница Туркестанской области"

Адрес:

Email:

ул. Майлыкожа, д. 4

gkkp_okb@mail.ru